Приветствую! Зимой часто нам звонят и говорят: Застрял на машине в снегу, нужна помощь, что делать?
Напомним несколько советов по управлению автомобилем зимой для тех, кто недавно за рулем и для тех кто уже имеет опыт.
Важно не паниковать и не переоценивать возможности своего автомобиля ,а также свои навыки управления им. Главный друг автомобилиста зимой это лопата в багажнике.
Практические советы
- Если вы передвигаетесь и перед вами сложный участок дороги (перемело дорогу, ограниченная видимость и т.п), снизьте скорость или полностью остановитесь (если это безопасно для вас и других участников движения ,по необходимости используйте «аварийку», светоотражающий жилет или знак аварийной остановки), осмотритесь, если нужно выйдите из автомобиля сориентируйтесь. Переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь осторожно, без остановок по заранее выбранной траектории движения. Важно, не прекращать движение, остановившись, автомобиль увязнет в снегу, его придется долго выкапывать;
- Пробивая дорогу по снежной целине, рыхлому снегу рекомендуется слегка работать рулем поворачивая его вправо-влево. Тем самым увеличивается возможность зацепиться за грунт и создается раскачивание авто, что может улучшить сцепление колес с дорогой. Если передвигаетесь по колее, всегда держите руль крепко, иначе его может выбить из рук и вы потеряете управление;
- Если вы застряли и сразу выбраться не удалось важно убрать снег от выхлопной трубы, чтобы не задохнуться выхлопными газами находясь в автомобиле с работающим двигателем. Расчистите небольшую площадь вокруг колес, при необходимости, уберите снег из-под автомобиля – пока машина висит «на пузе», нет смысла буксовать, колеса не имеют зацепления с твердой поверхностью ,буксуя вы «закопаетесь»! попробуйте сдать назад. Если ваш автомобиль оснащен электронными помощниками отключите противобуксовочную и систему курсовой устойчивости, так как они будут только мешать выехать из сугроба;
- Уберите рыхлый снег впереди машины, чтобы колеса получили правильное сцепление. После расчистки попытайтесь продвинуть машину вперед, а потом выезжайте назад. Используйте движение в «раскачку» (для авто с механикой) Таким образом пробейте себе колею разгона. Передвигая машину вперед-назад, появляется инерция, которая поможет вам выехать. Еще можно попробовать немного спустить давление в шинах ведущих колес, чтобы увеличить площадь контакта (при наличии насоса).
- Подложите под ведущие колеса автомобильные коврики, камни, доски (если найдете). Про цепи и наматывание троса на колеса если у вас нет опыта их использования писать и рекомендовать не будем.
Если своими силами вам справиться не удалось, обращайтесь к нам. Команда «Буксир 4х4» постарается вам помочь!